АРТ-ПРАКТИК, мои впечатления



Совсем недавно закончился 15-й по счету психологический фестиваль  "АРТ-ПРАКТИК".
Билет на него я получила  в подарок и все два дня получала удовольствие от этого подарка.
Вот таким фестиваль стал для меня.

«Обиду пишем на песке, а благодарность на бумаге»

Еще только взяв в руки программу фестиваля, я обратила внимание на название этого мастер-класса.
Сразу скажу – я пошла на фестиваль, чтобы отдохнуть и провести его с максимальной пользой для себя-личности, а потом уж и для себя-профессионала.
Обиды в моей жизни все еще случаются, поэтому решение пойти именно на этот мастер-класс укрепилось.
А когда я увидела Любаву, – высокую красавицу в потрясающем платье с волшебной Жар-птицей, я готова была идти сразу, еще до конца представления тренеров.


Манка – очень экологичный и мягкий материал. Он лечебен сам по себе. Мнешь ее, зажимаешь в кулачок, просыпаешь сквозь пальцы – и напряжения, утомления, раздражения всё меньше и меньше. Чего уж про обиду говорить.
А дальше были приятность за приятностью: Любава приготовила специальные красивые листы для записей, деревянные фигурки для расстановок, метафорические напутствия и мою слабость- стеклянные шарики.


Пройдя путь, предложенный тренером, я смогла трансформировать жутко неприятное, напряженное ощущение обиды в  глубоко подсознание и благодарность судьбе за  этот опыт.
Действительно, написанная на песке (или манке), обида легко превращается в «обидку».



"Кино-тренинг"

Новое, увлекающее слово.
 Увлеклась я им и попала на мастер-класс Сергея Красина и Анны Трухан «По обе стороны экрана» на фестивале Арт-Практик.
Мастер-класс проходил в актовом зале. Участники сидели в зрительных рядах, ведущие стояли на сцене, а за их спиной был огромный экран.
То, что называется идеальное место проведения.
Пробуя на себе методики, техники и приемы с использованием видео,  мы исследовали и размышляли на тему отношений.
Самое ценное для меня:
- у каждых отношений есть этапы очарований и разочарований. Мы сами принимаем решения, разрывать отношения на этапе разочарований или искать компромиссы, развиваться и расти вместе.
- в каждых отношениях есть ценные для партнеров вещи, и не всегда это драгоценности, передающиеся по наследству. И чтобы эти ценности не стали для нас и нашего партнера просто вещами, нужно заботиться друг о друге.
- ценности партнера так же важны для сохранения отношений, как и твои.  Важно бережно и с уважением относиться к ценностям друг друга, ну и естественно знать о них.
- любая конфликтная ситуация в отношениях – это возможность для их развития. Это площадка для анализа эмоций, слов, действий, стратегий. Важно не застрять в эмоциональном пережевывания негатива, а найти ценные и важные новые возможности. Безусловно, если контакт односторонний шансов продуктивно выйти из конфликта меньше.
- каждый из нас имеет право на мечту. Свою собственную, без привязки к отношениям. Говорите о своей мечте партнеру и узнавайте его мечты. А еще лучше – помогайте партнеру реализовать его мечту, просите его помощи в реализации своей мечты. Причастность к воплощению мечты друг друга – самый крепкий цемент для отношений.


«Четырехмодульная программа. Арома мантра терапия как средство восстановления и исцеления души». Ирина Рай, г.Киев
Так это выглядело в программе фестиваля «Арт-практик».
Я уже слышала и видела Ирину Рай несколько раз на разных фестивалях, но побывать на ее мастер-классе лично мне еще не доводилось.
В этот раз  совпали и желание и возможность.
Выжимка моих впечатлений:
1.       Ароматы очень глубоко проникают внутрь нас и способны влиять на наше состояние и решения.
2.       Духовность в отрыве от материального превращается в гордыню, а материальное в отрыве от духовности становиться жадностью. Важно помнить о взаимодействии и не зависать в одной из сфер в ущерб другой.
3.       «Я в себе и в других людях вижу гениев». Напевая  это и упираясь в руки партнера легко и просто создается пространство гениев. А в нем находиться очень приятно.
4.       Волшебная семантика: «Благодарю» – дарю благо, я настолько богат благом, что я могу его дарить. «Спасибо» - спаси Боже, у меня всё настолько плохо, что только Бог може с этим справиться.
5.       Благо можно и нужно не только дарить, но и принимать. Это Вселенский закон обмена энергией. БлагоДарю – БлагоПринимаю.


Арт-флористика.

Вы о таком слыхали?
 




А я уже успела даже окунуться в это волшебство.
А окунула меня в него Виктория Аболмасова на фестивале Арт-Практик.
На ее мастер-классе «Лепестки счастливых отношений» я не только узнала про уровни, стадии и составляющие отношений.
Я: - писала эссе от имени засохшего цветка,
- узнавала, какой я цветок, с помощью метафорических карт;
- получала письмо с ценным посланием от этого цветка;
- рисовала собственный Цветик-семицветик счастливых отношений;
- составляла персональную карту счастливых отношений;
- писала эссе от имени живой розы;
- погружалась в мир языка цветов.
И все это в течении 2-х часов.
Да, оказывается это возможно!


Видео-канал в  YouТube должен вести каждый, кому есть чем делиться с миром.

И мне пора уже его завести, да страшно и не понятно – с чего начинать.
 Именно для того, чтобы понять – что это такое и как это делать- я пошла на мастер-класс Алены Щербюк «Как психологу начат ь продаватьчерез YouТube».
Очень продуктивно провела я эти два часа.
Алена поделилась с нами прогнозом развития гаджетов, мобильного трафика и особенностей контента до 2020 года.
Мы тщательно исследовали и описывали целевую аудиторию своего видео-канала.
Обсуждали с чего начать и в каких направлениях двигаться в развитии видео-канала.
В общем, блокнот исписан полезностями, а мозг все еще укладывает впечатления по полочкам.
Я глубоко признательна Алене за то, что она поделилась не только своими успехами, но и проанализировала свои неудачи.
А еще щедро делилась своими фишками и секретами.
С таким багажом можно и к видео-каналу приступать.



Когда в отношениях не просто затык, а затык, от которого больно и плакать хочется, что можно сделать?
Можно собственно говоря плакать.
Можно кричать.
Можно обвинять партнера по отношениям.
Можно обвинять себя.
Можно взять и разорвать отношения.

А можно повременить со слезами и поиграть в трансформационную игру Юлии Демидовой «Лицом к лицу».

Мне повезло -  я играла в нее на Арт-Практике.
Игра серьезная, погружающая, дающая возможность исследований и трансформаций.
Мне удалось взглянуть на причиняющие мне боль отношения со многих неожиданных ракурсов.
Моей главной проблемой являются мои ожидания от отношений.
Не они сами, а то, чего я от них ожидаю.
А ведь никто не обязан соответствовать моим ожиданиям.

Когда я тщательно изучила свои ожидания, я поняла, чем они меня тормозят, а в чем продвигают.
Главное моё осознание – для того, чтобы мои отношения меня устраивали нужно просто их развивать.
Вовсе не обязательно стремиться гармонизировать отношения родителей, бабушек-дедушек, всего рода.
У них все происходит так, как им важно.
А у меня может быть по-другому.


Вы умеете рисовать стеклом?

Не кисточкой, нет. И не пальцем, спонжиком, расческой, пупырчатой пленкой – этим всем я уже пробовала рисовать.
А вот стеклом не доводилось.
Безусловно, я не могла пройти мимо стола с Ириной Олейник на фестивале Арт-Практик.
Ведь именно она предлагала создать рисунок стеклом.
Техника, в общем-то, проста.

Необходимо сформулировать мысленный запрос, наложить капельки гуаши на стекло в том порядке, в каком захочется, перевернуть стекло и провести им так, как душе просится, а рукам сможется.
После этого рисунок нужно внимательно рассмотреть и дорисовать, увидев ассоциации.
Мой запрос был о гармоничном взаимодействии духовного и материального аспекта моей жизни.
А вот рисунок получился неожиданный, совершенно явно проявился шаманский профиль.
Мне осталось только обвести его контуры.
Теперь у меня есть собственный проводник духовных ценностей в материальный мир.
 


 
Творческое свидание с Юлией Дикой – это всегда ярко, продуктивно и незабываемо.
Сомнений, какой мастер-класс выбрать в последней линейке фестиваля Арт-Практик у меня не было.

Конечно же «Писательские техники в работе терапевта» Юлии Дикой.

Как же часто мы недооцениваем простые техники, а ведь они очень эффективны, легко встраиваются  в любую форму работы, в любую актуальную тему и дают простор для вариантов.
Я снова вспомнила, что 1 минута – это очень много.
За 1 минуту можно сделать очень много, можно создать целый мир из каракулей.
Образы этого мира можно проявлять столько, сколько необходимо, гибко управляясь временем консультации.
Конечно, мы все знаем, что утром нужно пить стакан воды и делать зарядку.
Но как часто мы это действительно делаем?
Вот и с писательством (читай – любым процессом создания), пока не освободился от старого ненужного хлама, к новому не приступай. А лучший способ очистить мозг – техника фрирайтинга, свободного письма. Просто садишься и пишешь 10-15 минут все, что приходит под перо. Желательно не только не думать о смысле, но и не перечитывать. Тот же принцип и в уборке – не стоит рассматривать вещи, от которых вы собрались избавиться.
Освободив мозг для нового, мы приступили к технике «Речевая импровизация» Е.Тарариной. Это такой своеобразный мозговой штурм. В течении 1 минуты ты называешь существительные, затем прилагательные, затем глаголы, а твой сосед записывает их в три колонки.
Эти три колонки слов стали замечательной базой для следующей техники: «Бином фантазии» Джанни Родари. Заключается она в том, что нужно создать абсолютно новые и неожиданные пары из давно знакомых слов.
Делюсь моими самыми «вкусными» биномами: хрустящий космос, рисовать тьмой, пригревшаяся осень. За каждым из них просматривается история, осталось лишь ее записать)
Техника «Уставшее клише» подарила нам вместо «легкий, как пух» - «легкий, как дуновение Ангела», «твердый, как камень» - «твердый, как слово спасателя» и много других неожиданных образов.
Последней техникой была «Фантазийная гипотеза». Начинается она словами «а что, если бы…», а дальше полнейшая свобода фантазии.
У меня получилось вот что:
«А что, если бы зимой под сугробом  проснулась пригревшаяся осень? Если бы она не забралась обратно, поёживаясь от холода, до самого лета?
Вероятно, случилась бы весна…»
Вот так просто и легко можно встроить писательские техники в психологическое консультирование.


Традиционно на фестивале Арт-Практик Елена Тарарина дает свои мотивационные тренинг-лекции. На этом фестивале их было две.

«Арт-терапия: уникальные способы самомотивации»  

для меня была о том, что справившись с определенными зависимостями, утежеляющими нашу мотивацию, достигать своих целей становится значительно легче. Таких зависимостей Елена выделила 5: пустые разговоры, раздражение, разъединительные разговоры (сплетни), пищевая зависимость, воровство (опоздать=своровать время у того, кто вас ждет).
Удивительная вещь, чем сильнее наше состояние усталости и чем сильнее потребность в самомотивации – тем сильнее наши зависимости. Замкнутый круг, однако.
Хорошо, что я училась в математическом лицее и знаю особенности прямой пропорции.
А именно: чем меньше времени я уделяю своей зависимости, тем меньше моя усталость и тем меньше моя потребность в дополнительной самомотивации.

Вторая тренинг-лекция «Мотивационное рисование: как начать жизнь с чистого листа?» была для меня о силе мечты.

Когда мы мечтаем, мы становимся похожи на детей в момент творчества.  Мы любим свою мечту, мы вдохновляемся ею, мы не критикуем ее.
Очень важно дать мечте возможность проявиться – нарисовать значок своей мечты, полюбить его и поверить в него.
Ведь когда-то никто не знал значок “Ferrari”,”Adidas”, “Apple” , а теперь знает практически каждый житель планеты.
На этой лекции у меня родилось три корявых но прекрасных значка моей мечты. Я всё еще выбираю, который из них отражает мою мечты полнее всего.

Благодарю организаторов, тренеров и участников фестиваля за такую творческую и душевную атмосферу.

Коментарі