Учусь у растений




Этим летом я  завела себе маленький сад на балконе. Я  ухаживаю  и наблюдаю за ним, а он  дарит мне свою красоту и мудрость. Сегодня я хочу поделиться с вами одним из моих наблюдений.
Вы, наверное, замечали, что многие цветы не открываются во время дождя. Оно и понятно – насекомые в дождь не летают, да и  драгоценную пыльцу может смыть. Оказалось, что во время дождя мои балконные растения не только не открываются, но и не выпускают  бутоны. Мудрые растения берегут силы, накапливают жизненную энергию, чтобы во время и в самых лучших условиях раскрыться, быть опыленными и дать семена. И им всё равно, сколько времени до конца лета. Им важно лишь дать семена, способные взойти следующим летом.
Я подумала о своих идеях и проектах. О том, как часто я спешу выпускать бутоны  в дождь и не позволяю себе подождать солнца. Ведь жизнь современного горожанина – это бесконечный стремительный поток событий. Сдвиг в графике  на три минуты с утра может привести к отмененным вечером встречам. Вот и спешу, чтобы успеть, чтобы чего-то достигнуть, чтобы прожить жизнь не зря. Ориентируясь на чужие «пора, скорее, срочно» я лишаю себя возможности помедлить и насладиться процессом вызревания.
Я учусь медлить, учусь наблюдать за моей внутренней погодой, чтобы открывать  бутоны своих идей в самое лучшее для них время. И это уже приносит свои результаты  – дождь не страшит, цветы благоухают, а семена всходят.


© Ольга Лукашук
 

Коментарі