Я сам себе психолог



«Я сам себе психолог».
Эту фразу я слышала в разных интонациях и от абсолютно разных людей. В основном мало знакомых или незнакомых мне вовсе.
Иногда эта фраза звучала сразу после того, как они узнавали о моей профессии. Но чаще всего после того, как человек добирался до места, где узнавал свою боль. Эта фраза произносилась как доказательство собственной силы, способности со всем справиться самостоятельно и абсолютной бесполезности психологов в принципе.
Однако, если у вас болит зуб – вряд ли вы будете пломбировать или удалять его самостоятельно. Скорее всего, вы обратитесь к стоматологу. Если у вас внутри что-то болит, но не понятно где и что – вряд ли вы сосредоточенно будете зарисовывать место боли на контуре человека. Скорее всего, вы обратитесь к специалисту по ультразвуковой диагностике.  Вряд ли вы самостоятельно  приметесь оперировать себе грыжу.  И даже купив абонемент в тренажерный зал, вы посетите консультацию тренера для составления программы упражнений, подходящей именно вам.
Психолог – это не просто человек, которому вы платите деньги, а он грустно кивает головой в такт вашему рассказу и в конце встречи выдает список инструкций и советов. И не волшебник, вручающий вам волшебную палочку. И даже не гадалка, которая сразу знает, как лучше вам прожить вашу жизнь.
Психолог – это человек, который расширяет границы вашего восприятия и возвращает вам ответственность за вашу жизнь. Он с уважением относится к любому вашему выбору,  давая   вам время его принять. У него есть собственный опыт встречи с болью и ее преодоления. Он чутко следит за своим душевным и духовным здоровьем и обращается к специалистам, чтобы его укрепить, не успокаивая себя тем, что: «Я сам себе психолог».
© Ольга Лукашук

Коментарі